Я у твоих ног… Творческая история Наталии Власовой

Большинство слушателей помнят Наталию Власову по одной из самых проникновенных песен на нашей эстраде — «Я у твоих ног». Потом певица на какое-то время пропала из поля зрения публики: не участвовала в модных проектах, кулинарных шоу, рейтинговых программах. Яркая, красивая, амбициозная и, несомненно, талантливая певица оказалась как бы за бортом современного шоу-бизнеса, при этом продолжая плодотворно трудиться — писать песни, сниматься в клипах, придумывать новые концертные программы для своих поклонников.

В 1999 году песня «Я у твоих ног» в один миг сделала Наталию Власову знаменитой — исполнительница попала на самую вершину хит-парадов, участвовала в «Песне года», в «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой, получила 2 «Золотых граммофона». На счету певицы дуэты с Владимиром Пресняковым, Дмитрием Певцовым, Григорием Лепсом.

В 2005 году Наталия получила медаль «За милосердие», исполнив песню «Беслан». Дебютировала в мюзикле Лоры Квинт «Я — Эдмон Дантес», снялась в главной роли в фильме «Спарта».

История Натальи Власовой — это история о том, что если ты не такая как все, у тебя есть свой собственный стиль, харизма и талант, ты продолжаешь творить, не обращаешь внимание на какие-то невзгоды и упорно движешься к своей цели, у тебя все получится.

Это не современная сказка о Золушке, которая вдруг стала знаменитой и получила тыкву-карету, модные туфельки и принца. Нет, это история успеха, который иногда меняет людей не в лучшую сторону, но не Наталию Власову. Она осталась такой же, как и тогда, когда создала ту самую песню…

Начало начал

Я написала песню «Я у твоих ног» в 19 лет. Была середина сентября. У меня большинство песен написано именно осенью. Я написала ее за 5 минут, сидя на кухне с гитарой в руках. И в тот момент я вообще не думала, что ее кто-то услышит — это был тот период жизни, когда я писала дома песни под гитару.

Буквально на следующий день я оказалась на студии, один мой приятель узнал, что я пишу песни и предложил мне встретиться с продюсером, который искал в тот момент новый проект. Я исполнила некоторые свои песни, в том числе  «Я у твоих ног», и мне предложили записать альбом. Была быстро создана аранжировка, «Я у твоих ног» записывали с живым струнным квартетом из консерватории, долго искала манеру пения — получилось с третьего раза.

В 13 лет мне приснился сон. Мне снилось, что я в гостях у Аллы Борисовны Пугачевой. Тогда я еще не пела, даже песен не писала: заканчивала школу, собиралась поступать в музыкальное училище. Мне приснилось, что я живу у Аллы Борисовны в квартире — приехала на несколько дней. Потом я проснулась и подумала: «Ничего себе!». Очень ярко и странно. Проходит 6 лет, и я действительно попадаю в гости к Пугачевой, правда, не в Москве, а в загородном доме. Сон оказался вещим.

Буквально на следующее утро после выхода песни я проснулась знаменитой. Меня тут же пригласили работать в Москву. Началась новая жизнь в рамках шоу-бизнеса. К сожалению, не всё было гладко. С одной стороны, интерес ко мне со стороны известных персон, начиная с Аллы Борисовны, которая пригласила меня в «Рождественские встречи», с другой, отношения с продюсерами категорически не складывались.

Сольных концертов практически не было, зато были выступления в клубах, на тусовках и корпоративах. Хотелось петь вживую, но все вокруг пели под фонограмму. И я пела. Хотелось исполнять песни под гитару или аккомпанировать себе на фортепиано, но продюсеры недоумевали: «Зачем?»

Помню, как через полгода после «Я у твоих ног» приехала на съёмки, спрашиваю: «Что петь?». В ответ слышу традиционное: «Я у твоих ног» — «Да вы что, издеваетесь? Я уже три новые песни написала!» Так было и через год, и через два — куда бы ни приходила, ответ был всегда один и тот же. У меня даже комплекс появился…

Продолжение

В какой-то момент терпение лопнуло, и я ушла в свободное плавание. Для меня это плавание стало мегаплодотворным. Я уже больше 10 лет без продюсера. Правда, для большинства я как будто исчезла — меня не было в общей тусовке. В течение всех этих 10 лет где-то один раз в год я понимала, что мне нужен партнер, и я показывала свой материал какому-нибудь продюсеру.

Вы не поверите, я ведь со всеми продюсерами нашей страны вступала в диалог, и все мне предлагали контракты. Но каждый раз в силу каких-то причин договор не подписывался — то попала в пробку на МКАДе и опоздала на встречу на полтора часа, то перед подписанием выяснилось, что я беременна, и мне отказали. Все 10 лет происходили подобные вещи, и я начала понимать: значит мне это не нужно.

Естественно, в творчестве делала такие вещи, которые вряд ли себе могла позволить, если бы у меня был продюсер. Даже в ГИТИС не поступила бы, потому что у меня был бы график, гастроли и выступления. Когда тебя никто не направляет, ты делаешь абсолютно неформатный продукт. Конечно, я не могу жаловаться, мои песни ротировались и ротируются на радио, но сколько я получила в свое время отказов по причине: «неформат». Зато я получила бесценный опыт и создала по-настоящему уникальный материал, который бы никогда не появился, если бы я не была сама собой и не сделала всех этих ошибок.

Для меня популярность песни «Я у твоих ног» в некотором смысле загадка, если честно, я не знаю, почему она так нравится людям. Мне сложно оценивать ее со стороны. Для того чтобы песня нравилась миллионам, в ней должны быть все составляющие: простота, душевность и проникновенность.

О творчестве

Процентов на семьдесят мои песни обо мне. Они о том, что со мной происходило, что я чувствовала… Правда, я могу представить себя и в «предлагаемых обстоятельствах» — так получаются песни, которые со мной ничего общего не имеют. На самом деле, сложно писать песни про счастье, человек, у которого порвана душа, гораздо больше пишет — горе вдохновляет сильнее. Когда в сердце рана, когда ты страдаешь и мучаешься, творчество из тебя буквально выливается, и тебе становится легче.

В жизни бывали разные периоды: случалось, что копилку разбивали потому, что денег нет, ели одни сосиски, но при этом записывали песни, создавали новые аранжировки. Все средства уходили на музыку. На самом деле, не деньгами измеряется цена, которую ты платишь за эту профессию.

Год назад я окончила ГИТИС, получила диплом актрисы драматического искусства. Пошла туда потому, что к определенному моменту поняла, мне катастрофически не хватает профессионального опыта, знаний, чтобы хорошо делать свое дело.

В прошлом году вместе с Валентином Гафтом сняли документальный фильм, сделали совместную концертную программу. Время — вот реальная цена, которую ты платишь за профессию.

На самом деле, оказалось, чем глубже погружаешься в тему, тем лучше понимаешь, насколько бездонная эта профессия — артист. И по моим внутренним ощущениям я, как будто, только начинаю, только нащупываю дорогу, по которой надо идти, задумываюсь над новыми проектами, которые бы хотелось осуществить.

У меня есть замечательное выражение: «Не ждите от жизни чудес, чудите сами!» В нем столько мудрости, и, если вдуматься, оно касается всего. То, что ты решаешь в своей голове, либо только в мечтах остается, либо ты сделаешь свою жизнь такой, какой ты ее видишь. Я принадлежу к той категории людей, которые воплощают все свои фантазии в жизнь, иначе есть риск, что вся жизнь так и пройдет в раздумьях.

Как вы оцените данный материал?