Ольга Бардышева — мастер спорта по спортивным бальным танцам, 3-х кратная чемпионка России, 2-х кратная чемпионка Армении, чемпионка мира по фламенко.
Ольга ставит танцевальные номера и концертные программы звездам эстрады. Активно занимается тренерской и преподавательской деятельностью. А еще Ольга Бардышева — правнучка первой женщины-йога Индры Дэви, которая была личным тренером огромного количества голливудских звезд, в числе которых Грета Гарбо и Мэрилин Монро.
С чего все начиналось
Ольга, почему Вы выбрали спортивные танцы: на Вас оказали влияние Ваши родители или это было Ваше желание? Как Вы пришли в мир танца?
Я с детства мечтала о балете — можно сказать бредила им. Постоянно смотрела спектакли по телевизору и повторяла все движения за артистами. Но мама по какой-то причине в балет меня не отдавала (улыбается). Помню, как на один из праздников бабушка подарила мне пуанты, и я танцевала в них дни напролет, а на ночь прятала свое сокровище под подушку.
В какой-то момент любовь к балету прошла, и я стала самой настоящей хулиганкой. Тут мама вспомнила про мою мечту и отдала меня заниматься бальными танцами в школу по соседству.
Во взрослом возрасте не жалели о том, что не сделали балетной карьеры?
До недавнего времени действительно жалела. Но потом поняла, что я могу танцевать всё. Как направление мне балет, продолжает нравиться до сих пор. И, вы знаете, но мне никто никогда не говорил, что я занималась бальными танцами. Все и всегда думают, что я балетная. Я это воспринимаю как комплимент.
У нас, у «бальников», есть такая характерная черта — мы можем станцевать, что угодно, но наши бальные танцы кроме нас никто качественно не станцует. Например, в Тодесе мне понадобился буквально месяц, чтоб поймать их стиль. В бальных — все гораздо сложнее. Сейчас я уже знаю, если человек владеет своим телом, он может всё!
Как я стала чемпионкой
Как развивалась Ваша карьера в бальных танцах, и как получилось, что Вы стали чемпионкой Армении?
Мы были топовой парой, на 11-м месте в рейтинге из 1389 пар по всему миру. Это было одновременно и очень почетно, и ответственно. Трижды мы становились чемпионами России по спортивным бальным танцам среди команд, имели множество других почетных регалий победителей в различных странах мира.
Когда нашу пару приглашали на соревнования, мы сразу поднимали рейтинг турнира. Соответственно, когда мы разошлись (на то были свои причины), я понимала, что мне будет тяжело вставать в пару с мальчиком, который танцует не так, как я.
Но тут как раз появилась возможность встать за Армению, где наша пара дважды выигрывала чемпионаты. Потом снова так получилось, что я осталась без партнера. Вариант продолжить танцевальную карьеру на тот момент был один — уехать в Канаду. Конечно, можно было остаться, но это означало, что я должна буду встать в пару с партнером, который ниже уровнем, что сразу бы отразилось на рейтинге.
Можно было начать заниматься чем-то другим: судейством или уйти на тренерскую работу. Решение далось непросто, я очень переживала: ведь сделано было много. Да, и в Канаду ехать не хотелось: на тот момент у меня уже были серьезные отношения здесь, в России.
И что же было дальше? Какой путь Вы для себя избрали?
На самом деле, танцевать хотелось! Не натанцевалась! Больше того, хотелось стать чемпионкой мира. Ведь ей я к тому моменту еще не была. И вдруг я узнаю, что в Москве будет проходить Чемпионат мира по фламенко… Тут же созрела идея принять участие. Я пошла учиться. В бальных танцах есть похожий вариант — пасодобль. Через 4 месяца я стала чемпионкой мира по фламенко.
Тренерская деятельность
А как же судейская карьера, тренерская работа — неужели не прельщали?
Почему же? (смеется). Я — судья по спортивным бальным танцам, часто веду соревнования в качестве ведущей — это достаточно почетно. Занимаюсь преподавательской деятельностью: тренирую спортсменов, помогаю научиться танцевать взрослым людям, которые захотели освоить этот вид физической активности.
В данный момент я совмещаю 3 основных вида деятельности в танцах: спортивные бальные, фламенко и контемпорари. Работаю хореографом-постановщиком: ставлю танцевальные номера, концертные программы звездам эстрады. В данный момент учусь в ГИТИСе на режиссера музыкального театра — опера, оперетта, мюзикл.
С какими звездами Вам удалось поработать? Сотрудничество с кем из них запомнилось больше всего и почему?
Работала с Дианой Арбениной, Жасмин, Григорием Лепсом, Наталией Власовой. Запомнились съемки в клипе Арбениной: пришлось танцевать босиком на дощатом столе. Было много дублей, поэтому после съемок оказалось, что все ноги сбиты в кровь.
В основном я ставлю хореографию на какую-то песню для клипа или концертной программы. Поэтому самым плодотворным сотрудничеством оказалась работа с Наталией Власовой. Для Наташи я уже дважды ставила концерт как режиссер и участвовала в них как танцовщица: в Театре Эстрады в прошлом году и в этом — в БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петербург).
В Театре Эстрады я танцевала с Дидюлей, которого Наталия пригласила специально для меня, сделав мне незабываемый сюрприз. Я очень рада, что плотный график Валерия позволил выступить на сцене нам вместе. Это редкий случай, когда для танцовщика приглашают музыканта или исполнителя.
А когда у Наташи был концерт в марте в БКЗ — я танцевала под потрясающую музыку, написанную ею, и живой оркестр.
Моя вдохновительница
А как Вы создаете танец? Что Вас вдохновляет?
На первых порах я шла от музыки — то есть в зависимости от мелодии ставился номер. Потом пришло осознание, что не всегда люди могут станцевать, что ты хочешь. Если я понимаю, что на человеке данный вид танца смотрится плохо, или он не может физически повторить то, что я придумала — я начинаю внимательно наблюдать за этим человеком. Я пытаюсь уловить, куда его клонит, на что он способен.
Люди дают мне отправную точку в хореографии. Поэтому и номер я всегда ставлю под конкретного человека. Я уже давно не придумываю ничего наперед: как правило, 90% этих идей никуда не идут.
Есть несколько правил, которые помогают любому человеку научиться танцевать. И потом, в своей методике я часто использую знания в области йоги и психологии, которые получила от своей прабабушки — первой женщины-йога Индры Деви.
Ольга, а расскажите, пожалуйста, о своей супер-знаменитой бабушке — это правда, что она была личным тренером самой Мэрилин Монро?
Индра Дэви — моя двоюродная прабабушка, у которой не было детей, поэтому ее самые близкие родственницы — я и моя мама. Она родилась в 1899 году. Говорила на пяти языках, занималась танцами, была ученицей в школе Айседоры Дункан.
В 1920 году Индра Дэви эмигрировала в Германию, затем в 1927 году в Индию. Первое время она занималась тем, что посещала лекции по философии, изучала индийский танец, по стечению обстоятельств стала звездой индийского кино, танцевала русские танцы в высшем обществе. Потом вышла замуж и серьезно заболела. Выздороветь ей помогла йога.
Несмотря на то, что она была иностранкой и женщиной, ей удалось найти свой путь — она стала популяризатором йоги в Европе и Америке. Именно она познакомила европейцев и американцев с йогой.
Прожила она 102 года — на ее столетие пришло немного немало 3000 гостей. Она всю жизнь много путешествовала и закончила свой путь в Аргентине.
И заключительный вопрос-блиц. Ольга, что такое танец для Вас?
Танец — это спорт и жизнь. Живу, всегда танцуя!
Мы работаем для вас, и нам важно ваше мнение!